/ * Добавьте сюда свой CSS-код. Например: .пример { color: red; } Чтобы освежить свои знания CSS, посетите http://www.w3schools.com/css/css_syntax.asp Конец комментария * /

Как стартапу и бизнесу проверить спрос на товар или услугу

Директор Бизнес-инкубатора С нами будущее, Игорь Саевец, поделился подробной инструкцией как проверять спрос начинающим предпринимателям, а не заказывать дорогие маркетинговые исследования. Прочитав эту инструкция, Вы можете составить краткий бизнес план для себя и инвестора. К примеру: вы поняли что вашу услугу ищут 10 тыс. раз в месяц, потом вы настраиваете рекламу например 10$ (за 100 кликов) и понимаете, что из 100 человек, которые перешли по рекламе к вам на сайт 1 человек купил услугу за 100$. Прибыль 90$ с каждых 10$. Но самое главное Вы поймете сколько Вы сможете зарабатывать в месяц, если купите все показы (клики) на свой сайт. 90$*100=9 тыс. $

Предприниматели в 90% случаев думают, что их услуга и товар точно нужны, они точно знают своих клиентов как облупленных, но это не так. Предприниматели думают не так, как большинство и как их клиенты, а иначе бы работали в найме, поэтому и ошибаются.

Перед стартом любого бизнеса важно оценить количество людей, заинтересованных в конкретном товаре или услуге. В интернете это можно сделать по количеству запросов от реальных пользователей. Для этого предусмотрены различные сервисы, в частности Яндекс Wordstat (Для аудитории СНГ и Google Keyword Planner (Для всего мира, кроме Китая).

Как проверять спрос на товар или услугу в СНГ (России, Беларуси, Казахстане, Украине, …) мы описали в нашей статье, которая пользуется колоссальным спросом.

Исследованная статистика позволяет настроить контекстную рекламу с небольшими денежными затратами и высокой конверсией. Один из лучших бесплатных инструментов для исследования ключевых запросов – Google Keyword Planner, его еще часто называют Гугл Планировщик. Если сравнивать его с аналогом от Яндекс, то он отличается более сложным интерфейсом, с которым новичку не всегда удается разобраться. Однако инструкция по работе приведенная ниже существенно упростит знакомство с данным сервисом. В качестве примера рассмотрим такую услугу как мувинг в Лос-Анджелесе – перевозка вещей из одного дома в другой.

Как получить доступ к Google Keyword Planner

Вам не нужно платить за использование инструмента от Google, он полностью бесплатный. Для работы необходим только действующий аккаунт в системе. Если аккаунта нет, то на первом этапе его необходимо создать. Для использования сервиса перейдите на страницу рекламы Google. Дальше следует нажать кнопку «Начать». Предварительно рекомендуем активировать режим «Инкогнито» в браузере. Активируется режим как сочетанием клавиш на клавиатуре (Ctrl+Shift+N работает в Яндекс. Браузере, Гугл Хром), так и из меню программы. Это необходимо сделать в том случае, если в обычном режиме сайт не открывается. Оказавшись на главной странице, нажимаем кнопку “Планировщик ключевых слов”.

Google PlannerСистема предложит запустить рекламную компанию.  Но получить доступ к планировщику можно без рекламы. В нижней части страницы есть кнопка: “Вы профессиональный маркетолог? Перейти в режим эксперта”.

режим эксперта Google Keyword PlannerПоявится окно с предложениями о выборе цели для создаваемой компании. Внизу жмем “Создать аккаунт без компании”.

Google Keyword PlannerУказываем страну, валюту, часовой пояс, после чего нажимаем “Отправить”. Видим финальный экран.

Финальный экранНастройка завершена, теперь остается нажать “Просмотреть аккаунт”. Теперь нам доступен функционал Планировщика.

Что можно сделать в Планировщике

С одной стороны пользоваться Планировщиком просто – закинули базовые слова, получили ключевые запросы, сгруппировали и создали компанию. С другой стороны во время работы с сервисом возникает масса нюансов, которые обязательно должно быть учтены.

Что позволят сделать Google Keyword Planner:

  • подбирать поисковые фразы для новой или текущей кампании;
  • получать статистику по каждому ключу(частотность, конкуренция, ставка);
  • разбивать ключи на отдельные группы;
  • прогнозировать стоимость рекламной кампании;
  • создавать на основе собранных поисковых фраз новые рекламные кампании.

Дальше рассмотрим принцип работы с Планировщиком на примере мувинга – услуга перевозки вещей из одного дома в другой.

Исходные данные такие:

  • кампания создается для сайта, предоставляющего услуги мувинга;
  • геотаргетинг – США, Лос-Анджелес.

Поиск ключевых запросов – эффективный инструмент, позволяющий находить новых клиентов, людей, которые действительно заинтересованы в услугах вашей компании или производимом товаре. Полезный инструмент, позволяющий узнать частотность заданных ключевых слов, другие важные показатели, в частности стоимость клика или прогнозируемое количество запросов.

Узнаем частотность

Частотность ключевого слова это количество показов в месяц введенного ключевого запроса. Зная количество запросов, можно продвигать новые или ранее созданные страницы сайта с определенными услугами или товарами. Перед началом кампании необходимо собрать базовые слова по теме вашего сайта. Это можно сделать “мозговым штурмом” или воспользоваться подсказками поисковой системы Google.

Запускаем Google Chrome, дальше открываем анонимную вкладку (Ctrl+Shift+N). В поисковой системе Гугл вбиваем базовые слова для услуги перевозки вещей в Лос-Анджелес. Дальше нажимаем на шестеренку справа вверху “Настройки – Расширенный поиск”.

Расширенный поиск

Устанавливаем язык – английский, страна – США. Тогда поисковик будет думать, что вы находитесь в той стране и будет на вас показывать рекламу и показывать подсказки запросов.

расширенные настройки ГуглВидим результат поиска. Обращаем внимание на подсказки (поисковые фразы) из рекламных блоков.

поиск фраз в гуглВозвращаемся обратно в планировщик. Жмем “Инструменты”, “Планировщик ключевых слов”.

планировщик ключевых словДальше “Посмотрите количество запросов и прогнозы”.

количество запросов и прогнозыВы можете скопировать все слова по теме услуги вашей компании и вставить в форму Планировщика до 2500 запросов. Копируем из блокнота ранее выписанные слова (Ctrl+C) и вставляем в форму (Ctrl+V) или вписываем вручную несколько ключей. После каждого ключа нажимаем Enter на клавиатуре. Дальше “Начать”. Теперь мы сможем определить, сколько раз пользователи ищут услуги мувинга по конкретным поисковым фразам.

Частотность Google PlannerОбратите внимание на верхнюю панель. Здесь должна отображаться необходимая геолокация и язык запросов (это не язык интерфейса).

Выбор языка поиска фразВ инструменте просмотра отчетности не будет предложений по новым ключевым запросам, Планировщик только отображает количество кликов и показов, на которые следует ориентироваться при запуске рекламной компании в Google AdWords в течение установленного периода времени. Здесь мы видим среднее число запросов в месяц, уровень конкуренции, минимальную и максимальную ставку показа рекламного объявления вверху страницы Гугл.

Прогноз в Google Keyword Planner

Еще один полезный инструмент, который предоставляет сервис Google Keyword Planner – это «Прогноз». Он даст понять, насколько хорошо будут работать определенные поисковые фразы – конверсия, клики, показы. Но не стоит в полной мере полагаться на результаты метрики. Они не совсем точные, поэтому для прогнозирования эффективности рекламной компании и определения бюджета такой способ не подходит. Устанавливаем галочку напротив каждой поисковой фразы, для которой необходимо выполнить прогноз.

Просто переходим во вкладку “Прогноз”.

Прогноз в Google Keyword PlannerВидим прогноз планировщика с установленным дневным бюджетом в размере 30 долларов (размер бюджета можно изменить, после чего автоматически Планировщик пересчитает).

Типы устройств Google Keyword Planner

Здесь же в столбцах отображена и другая ценная информация:

  • средняя и максимальная стоимость за один клик;
  • CTR – отношение числа кликов рекламы к числу показов;
  • расходы;
  • клики;
  • средняя цена за клик.

Часто пользователи ищут возможность увидеть точные ежемесячные объемы поиска для ключевых запросов. Однако без запуска рекламной компании AdWords сделать это больше нельзя.

Здесь же видим типы используемых пользователями устройств. Пользователи интернета для поиска необходимой информации в сети задействуют различные девайсы. Это могут быть смартфоны, компьютеры и планшеты. В отдельных случаях информация о виде наиболее часто используемых устройств важна. Например, устанавливаем CTR и видим, что наибольший процент показов, кликов приходится на мобильные устройства, а именно на смартфоны. Вся эта информация позволит «пристреляться», наметить конкретный план и действовать по нему.

Находим новые поисковые фразы в Google Keyword Planner

Открываем инструмент поиска ключевых фраз. Для этого снова в верхней панели меню нажимаем “Инструменты” и “Планировщик ключевых слов”. Дальше “Найдите новые ключевые слова”.

Новые ключевые словаПоявится новая форма, в которую необходимо вписать поисковые фразы или указать URL-адрес страницы, относящиеся к конкретной тематике.

Поиск ключевых фразВписываем до 10 ключевых слов, нажимаем кнопку «Показать результаты». Не забудьте задать требуемый регион. Видим экран с полученными результатами. Вместе с ключевыми запросами мы получили еще такие важные сведения:

  • частотность каждого ключевого слова;
  • конкуренцию поискового запроса;
  • максимальная и минимальная ставка за показ вверху страницы.

Чтобы собрать запросы, можно указать адреса страниц, после чего инструмент «выжмет» все релевантные для конкретной страницы ключевые слова. Также возможен сбор слов по всему домену. Вписываем ключевые слова и указываем ниже в форму доменный адрес.

Google Keyword PlannerДля получения сведений жмем «Показать результаты». Видим точно такую же таблицу, как в предыдущем случае. Теперь можно исключить варианты, добавить другие столбцы или убрать лишние, отфильтровать запросы и выгрузить удобным способом.  Нажмите на «Столбцы» для просмотра других доступных сведений.

Добавление столбцовДобавляем, что необходимо и нажимаем «Применить». Кроме того, вы можете расширить поиск за счет предложенных Планировщиком поисковых фраз. Они находятся сверху таблицы.

новые фразы в ПланировщикеЕсли вы уже выполнили парсинг ключевых запросов, и теперь необходимо собрать частность для них, следует воспользоваться другим инструментом – просмотр количества запросов и прогнозы.

Поиск фраз по регионам

Если вы планируете продвигать ресурс в определенном регионе, в нашем случае в Лос-Анджелесе, следует задать нужный город в настройках. Дальше мы сможем получить список запросов, пользующихся спросом среди жителей конкретного штата или города. Нажмите на название города в верхней части панели.

местоположение в ПланировщикеНа экране появится карта, в форме поиска достаточно ввести название нужного города.

Карта в GoogleВы можете выбрать «Все местоположения» и после исключить из результата поиска запросы с лишними городами и штатами. Но рекомендовано использовать минимальное число фильтров, чтобы получить как можно больший охват поисковых фраз. Так вы лучше поймете предпочтения и требования потенциальных клиентов. Из минусов – в дальнейшем придется потратить немало времени на чистку и подготовку ключей.

Выбор языка поиска фразВ этой же панели устанавливаем язык, на котором пользователи ищут поисковые фразы.

Анализ сезонности

Для анализа динамики популярности конкретных поисковых запросов относительно общей массы запросов предусмотрен инструмент Google Trends. Эта информация даст представление о том, в какой период года мувинг в Лос-Анджелесе пользуется повышенным спросом. Вы сможете прогнозировать рост и уменьшение числа запросов на услугу. Просто перейдите в раздел Google Trends, введите интересующую фразу и выполните поиск. Система отобразит график, и если на него навести курсор мыши, можно узнать уровень популярности услуги в определенный период года.

ТрендыЗначения от 0 до 100 отображают уровень заинтересованности пользователей по названию той услуги, которую мы указали. Здесь нужно подчеркнуть, что для точности результата поиска следует указывать различные варианты запросов. Это весьма гибкий инструмент, позволяющий в деталях получить сведения об уровне интереса людей, проживающих в конкретном регионе, в определенной услуге или товаре. Важно заранее выставить страну в верхней панели, если будет указана совершенно другая страна, получить точные результаты не удастся.

График Google Trends

Из графика видим, что наивысший уровень популярности мувинга в Лос-Анджелесе в 2020 году пришелся на сентябрь и январь – 100 баллов. Наименьшая заинтересованность зафиксирована в ноябре. Если вы планируете развивать интернет-магазин, компанию, предоставляющую какие-либо сезонные услуги, то подобная информация окажется весьма полезной.

Заключение

В Google keyword planner предусмотрен различный полезный функционал, позволяющий оценивать конкуренцию, стоимость рекламной компании и прогнозировать ее эффективность. Здесь же можно указать минус-слова, которые изменят результата оценки. Фразы из поиска будут сопоставляться с указанными в аккаунте минус-словами.

Следующим же шагом Вам надо сделать лендинг и проверить конверсию: сколько из тех, кто к Вам зайдет на сайт, нажмет кнопку купить.

21.04.2023 | 1848 |
| Вы уже голосовали
| 8 мин. на чтение | Автор: Андрей

Похожие

Холодные звонки b2b продажи по телефону, sales phone
office flat design
Инфографика матрица SWOT анализа компании