Тестирование продукта без особых затрат при помощи коридорных тестов

 

9 из 10 проектировщиков совершают одну и ту же ошибку, полагая, что и так знают свою целевую аудиторию и что она предпочитает. Поэтому, без долгих раздумий, упаковывают продукт и отправляют его на рынок. Гордясь своими разработками, они расслабляются и ждут, пока затраты окупятся. Но в большинстве случаев их ожидает полнейший провал, так как клиенты не понимают, зачем им нужен этот товар или услуга и как ими пользоваться. Баснословные расходы на создание и реализацию продукта на 90% превышают доходы. Бизнес сворачивается, не получив ничего, кроме долгов.

Так как же понять что нужно вашей ЦА? На этот вопрос у нас как раз и есть ответ – коридорные тесты.

 

Разработка проекта

 

Представьте, что вам необходимо создать посадочную страницу по продаже определенной марки смартфона. Во сколько обойдется ее разработка? Давайте прикинем цифры.

Нанимаем маркетолога для анализа конкурентов и определения целевой аудитории, которая будет пользоваться этим самым смартфоном. Далее ищем копирайтера для написания продающего текста. Затем оплачиваем услуги UX-дизайнера за созданный прототип и зовем UI-дизайнера, чтобы все это красиво упаковать. Верстальщик размещает сайт в интернете, SEO-специалист продвигает нашу посадочную страницу в поисковых системах. Нам же остается только вложить деньги в рекламу.

Итого за услуги шестерых человек и вложения в хостинг, домен, рекламу и прочее, получаем от 100 до 300 тысяч рублей. А теперь представьте, что пользователи не поняли, зачем им нужно покупать этот смартфон, и как он сделает жизнь проще. Да, необходимо всё делать заново. Придется подыскивать другие решения и снова тестировать их на готовом продукте. Так до тех пор, пока вы не выясните, чего хотят ваши пользователи. Либо до того момента, когда ваш бюджет иссякнет.

 

Варианты решений

 

Конечно, всего этого можно избежать, выбрав вариант из представленных ниже. Долго думать не придется, ведь решения всего два, и намного меньше затрат несет лишь один:

  1. положиться на интуицию;
  2. провести исследования.

 

Выбирая интуицию, чтобы не потерять внушительные суммы, вы должны сочетать в себе мощную эмпатию, эмоциональный интеллект и читать людей как книги.

Если все-таки второй вариант вам кажется более логичным и безопасным, поздравляем, вы на верном пути. Но тут перед вами возникает вопрос, каким исследованием лучше всего воспользоваться:

  • customer development – тестирование идеи посредством проблемных и решенческих интервью с потенциальными клиентами;
  • job to be done интервью – исследование, позволяющее понять, каким образом человек принимает те или иные решения;
  • UX-исследования помогают углубиться в поведение пользователей, отследить их реакцию на продукт и выявить проблемы, возникающие в процессе использования;
  • коридорные тесты.

 

В статье “Customer development” мы подробно разобрались, что же это такое и какие преимущества ждут нас от использования данного подхода. А мы остановимся подробнее на последнем пункте. В конце концов, ради него вы читаете этот текст.

 

Что это такое

 

Для начала введем определение этого термина. Коридорный тест – это тестирование продукта на этапе разработки его будущими пользователями. Основные задачи тестирования:

  • убедиться, что клиенты воспринимают разработку так, как было запланировано проектировщиками;
  • своевременно выявить проблемы, возникающие при использовании продукта.

 

В чем смысл

 

Чтобы сохранить большую часть бюджета, перед запуском проекта необходимо создать прототип. Это ключевое слово спасало немало бизнесов. Необходимо взять карандаш и листок или воспользоваться удобной программой, в которой можно отразить свои мысли по поводу будущего продукта. Само слово “коридорный” намекает нам на то, что тестирование проводится в коридоре. Теперь возьмите с собой бумажный прототип или ноутбук и выйдите из офиса, чтобы опросить коллег.

 

План действий

 

На первый взгляд как проводить этот самый тест непонятно. Но на самом деле выполнить опрос не составит труда, если придерживаться определенной последовательности. Для того, чтобы провести интервью, проделайте следующие шаги:

  1. создайте прототип;
  2. выйдите в коридор;
  3. найдите человека;
  4. расскажите легенду;
  5. покажите прототип;
  6. задайте три вопроса;
  7. зафиксируйте мнение респондента (инсайты);
  8. возвратитесь к третьему пункту и повторите.

 

Итак, три пункта из списка мы уже разобрали. Теперь подробнее остановимся на четвертом шаге. Легенда необходима для того, чтобы человек понял, как он пришел к продукту и какая у него цель. Также здесь важно обрисовать респонденту возможные проблемы, которые могут возникнуть при использовании.

Давайте для наглядности разберем пример. Помните, в начале статьи мы попросили вас представить, что вам необходима посадочная страница? Затем прикинули стоимость разработки проекта и обозначали проблему. В данном случае мы сделали тоже самое – погрузили вас в легенду.

После введения человека в курс дела, необходимо показать прототип и задать три вопроса. Они невероятно простые, но способны достать невероятное количество инсайтов:

  1. что вы видите?
  2. что понимаете?
  3. что хотите сделать?

 

Возьмем за основу все тот же пример с созданием посадочной страницы. Показывая респонденту каждый экран сайта, задавайте ему эти вопросы. Вы удивитесь, когда услышите ответы, ведь они будут полностью отличаться от ва