Мы всегда говорим о единорогах, таких как Uber, Airbnb, Snap, Didi, Pinterest и т. д., Но мало обсуждаем, что на самом деле означает unicorn. Почему некоторым стартапам дают такое название? Это название дается только стартапам, принадлежащим к определенной нише?
Термин unicorn был придуман в 2013 году основателем the Cowboy Ventures Эйлин Ли, когда она упомянула о 39 стартапах, которые имели оценку более $1 млрд в качестве единорогов. Этот термин использовался для того, чтобы подчеркнуть редкость таких стартапов.
С тех пор определение стартапа unicorn осталось прежним. A unicorn-это стартап-компания, основанная после 2003 года, которая в настоящее время имеет оценку более $1 млрд. Однако число единорогов многократно возросло.
Сколько Единорогов Существует В Мире?
Согласно отчету CBInsights, в мире насчитывается в общей сложности 197 единорогов, топ-5 из которых:
- Uber, с оценкой в $68 млрд
- Диди Чусинг, с оценкой в $56 млрд
- Xiomi, с оценкой в $46 млрд
- Meituan Dianping, с оценкой в $30млрд
- Airbnb, с оценкой в $ 29,3 млрд
Характеристики компаний Unicorn
В среднем каждый год рождается около 4 единорогов. Но чем они отличаются от других стартапов?
Подрывные инновации: почти все стартапы unicorn разрушили индустрию, к которой они принадлежат. Uber изменил способ, которым люди заказывают такси, Airbnb капитализировал экономику совместного использования, Snapchat нарушил сферу социальных сетей и т. д.
Преимущество первопроходца: нарушение и преимущество первопроходца идут рука об руку. Единороги не только извлекают выгоду из преимущества первопроходца, но и поддерживают свое положение, постоянно вводя инновации и совершенствуясь.
Капитализация смены технологических парадигм: 87% продуктов unicorn-это программное обеспечение, 7% – аппаратное обеспечение, а остальные 6% – другие продукты и услуги.
Ориентированность на потребителей: 62% единорогов являются B2C, и их бизнес-модели ориентированы на то, чтобы сделать вещи более легкими и доступными для потребителей. Spotify облегчает прослушивание музыки всего мира, Instacart позволяет заказывать продукты одним нажатием на приложение и т. д.
Частные компании: большинство Единорогов являются частными компаниями, которые получают свою оценку, когда более крупная компания приобретает ее или инвестирует в нее.
Является Ли Термин Unicorn только Для Технологических Стартапов?
Есть сотни единорогов в мире, работающих в области on-demand , sharing , электронной коммерции , розничной торговли и 100 других секторов. Несмотря на то, что большинство из них являются технологическими стартапами, термин unicorn не ограничивается только технологиями.
Другое значение
“Единорог” может также относиться к набору персонала в рамках HR-сектора. HR-менеджеры могут иметь высокие требования при попытке закрыть конкретную вакансию, что приводит их к поиску специалистов с навыками, которые являются более мощными, чем те, которые обычно требуются для этой должности.
Как стать компанией unicorn?
Работа любого стартапа заключается в том, чтобы найти решение проблемы, которую клиенты хотят решить.
В случае, если вы хотите, чтобы ваша компания получила рыночную оценку в 1 миллиард долларов – постарайтесь найти уникальное решение для решения проблемы пользователя. Есть хороший подход к тому, как это можно сделать:
- Определите проблему . Например, скажем, что окружающая среда ухудшается.
- Рассмотрим эту проблему . Люди проезжают небольшие расстояния на автомобилях.
- Обратим проблему вспять . Постарайтесь отговорить людей от использования транспортных средств для этих целей.
- Как вам это удается? Помогите людям перемещаться на короткие расстояния более экологически чистым способом.
- Найди решение . Гости могут бесплатно взять напрокат электрические велосипеды.
- Добавить ценность . Вы можете добиться этого, предоставляя дешевые и экологически чистые станции проката с электрическими велосипедами. Аккумулятор заряжается во время движения, а затем может быть использован для зарядки уличных фонарей.
- Создайте путешествие пользователя . Визуализируйте и отметьте, как будет работать этот процесс. Включите ответы на такие вопросы, как:
- Где люди будут искать станции?
- Как будет выглядеть это приложение?
- Как будет заряжаться аккумулятор?
- Будут ли какие-то ограничения на поездку?
- Как бы клиенты подключили батарею к городскому электричеству?
- Подтвердите свою идею . Используйте доказательство концепции или прототипов, чтобы получить обратную связь от вашей целевой аудитории. Спросите велосипедистов и людей, которые ездят на короткие расстояния. Не забудьте изучить юридические требования, относящиеся к городу или городу.
- Во сколько это может обойтись? Рассчитайте свои затраты, которые должны включать в себя следующие факторы:
- Строительство станции проката велосипедов,
- Стоимость велосипедов,
- Стоимость замены или подзарядки аккумуляторов,
- Стоимость разработки приложений и так далее.
Источник: feedough.com